Суббота
24.06.2017, 11:45
                                  
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ с.Красное
Николаевского муниципального района Хабаровского края
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
История и обществознание [10]
Биология [8]
Химия [2]
Математика [20]
Русский язык и литература [6]
Английский язык [1]
Обж [0]
Информатика [12]
Технология [0]
Начальная школа [0]
Школьное научное общество "Знак вопроса" [17]
Воспитательная работа [8]
Творчество [3]
Бесплатные программы(FreeSoft) [6]
Демоверсии КИМов [95]
География [71]
Физика [13]

ГИА

Официальный портал Единого Государственного Экзамена


Официальный портал государственной итоговой аттестации


Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 328

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » История и обществознание

Личность Бориса Годунова - урок защита творческого проекта
09.11.2013, 22:49

Защита творческого проекта
Тема урока   «Личность Бориса Годунова»-2 часа              

 Класс: 7

Цель:  изучить  источники учебной информации о периоде правления Бориса Годунова,  проанализировать и сравнить высказывания о личности Годунова, выявив плюсы и минусы в его политике.

Задача: охарактеризовать личность Бориса Годунова  и дать оценку политике первого избранного царя России

Тип урока: комбинированный

Источники информации: Интернет-ресурсы, словарь, энциклопедия, учебник «История России с древнейших времен до конца16 века» Пчелов Е.В. , Пушкин А.С. «Борис Годунов». Драма, Костомаров Н. И. «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей», Скрынников Р. Г. «Борис Годунов», Н.М.Карамзин «Истории государства Российского»

Форма организации учебной деятельности:  групповая, индивидуальная

Метод обучения:  частично-поисковый

ХОД  УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Этапы работы над проектом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Оргмомент

 

Подготавливают рабочее место для защиты проекта

Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Целеполагание и мотивация

цель

Участники групп определяют цель проекта своей группы

Помогает делать  вывод, акцентируя внимание на главном

3. Освоение и осмысление учебного материала

Обмен информацией

Другие группы ведут записи в таблицу тетради

 

4. Применение знаний

Оформление результатов работы

 

1-я группа: личность Бориса Годунова в трудах историков
2-я группа: личность Бориса Годунова в «Истории государства Российского Н.М.Карамзина
3-я группа: сценка «Земский Собор»
4-я группа: портретная зарисовка Бориса Годунова (отношение к нему различных слоев населения)
5-я группа: личность Бориса Годунова в драмме А.С.Пушкина «Борис Годунов»

Слушает защиту проектов. Корректирует, дополняет, помогает делать выводы

5.Закрепление учебного материала

 

Защита проекта (подведение итогов опережающего домашнего задания)

 

 

 

 

Каждая группа творчески защищает проект, ей задают вопросы, участники группы отвечают

 Слушает защиту проектов. Корректирует, дополняет, помогает делать выводы

6.Проверка и оценка результатов

Экспертиза проекта

Ответственный группы оценивает деятельность каждого участника

Помогает анализировать деятельность и оценку учащихся

7.Подведение итогов

Рефлексия

Ответы на вопросы

Высказывает суждение о достижении цели урока

Задания группам   

 1-я группа изучает отрывок из  произведения Платонова С.Ф., Костомарова Н.И.

·         Чем Борис Годунов смог очаровать?

·         Отношение различных слоев к его персоне.

·         Виновен ли он в гибели царевича Дмитрия?

·         Какой он политик?

2-я группа изучает отрывок из произведения Н.М.Карамзина «Об истории государства Российского»

·         Каким представлял русский историк Бориса Годунова?

·         Обвиняет ли он его в смерти царевича Дмитрия?

Примерный ответ обучающихся:

Характеристика Годунова в произведении Н.М. Карамзина:

 «…хитрый умом…»

«…робкий губитель трепетал настоящих: волнуемый подозрениями, непрестанно боясь тайных злодеев и равно боясь заслужить народную ненависть мучительством…»

 «…исчезает мягкосердечие…»

«…моём Царстве не будет ни сирого, ни бедного…»

« …сей мудрый правитель, достойно славимый тогда в Европе…»

«…уничижению престола, воссев на нем святоубийцею»

 

3-я группа готовит сценку по рисунку из учебника «Земский Собор»


4-я группа готовит сообщение об отношении различных слоев населения России к политике Бориса Годунова.

5-я группа читает поэму А.С.Пушкина «Борис Годунов»

·         Каким показывает Бориса Годунова поэт?

·         Чем привлекает поэта образ Бориса Годунова?

·         Показывает ли он положительные качества Бориса?

·         Обвиняет ли он Бориса в смерти царевича Дмитрия?

Примерный ответ обучающихся:

Характеристика Годунова в произведении А.С. Пушкина:

– Вчерашний раб, татарин, зять Малюты,

Сын палача и сам в душе палач...

– Все ворожит, как красная невеста...

– Избранный народной волей, но...поморщится немного и
Наконец по милости своей принять венец смиренно согласится,

И будет нами править по-прежнему...

– Борис не так-то робок...

– Родом он незнатен, но не род а ум я ставлю в воеводы...

– Приемлет власть со страхом и смиреньем, но

...умел и страхом и любовью народ очаровать,

Думал щедротами снискать любовь народа, но

...пора презреть мне ропот знатной черни,

Лишь строгостью мы можем неусыпной сдержать народ...

Но (слух как приговор) Прогневали мы Бога, согрешили,

Владыкою себе цареубийцу нарекли.

Не уйдешь ты от суда мирского, как не уйдешь от божьего суда.

В ходе  защиты проекта заполняется таблица «Плюсы и минусы в политике Бориса Годунова в годы правления

 положительное

отрицательное

·         Талантливый политический деятель – укреплял государство

·         Проявлял милосердие, великодушие – во время голода запрещал спекулировать

·         Способствовал развитию образования

·         Соблюдал все церковные уставы и правила благочестии

·         Стремился облегчить положение посадских людей

·         Был двуличным человек

·         Подозрительным

·         властолюбивым

 Вопросы:

·         Кем является Борис Годунов Федору Ивановичу?

·         О ком эти слова – «Вечный раб, татарин, зять Малюты, зять палача и сам в душе палач»?

·         О какой каре идет речь «И не уйдешь ты от суда мирского, как не уйдешь от божьего суда?»

·         С какой целью Борис Годунов ввел патриаршество?

·         Какие качества характера Бориса Годунова вы можете назвать?

·         Борис Годунов политический деятель? Подтвердите примерами.

·         В чем вы считаете, Борис Годунов проявлял милосердие и по отношению к кому?

 

Вывод:

 Личности Бориса Годунова можно дать двойственную характеристику.

С одной стороны он  великий политик, бесстрашно противостоящий Европейским державам, в интересах страны. Он  проводит блистательную внешнюю политику, что способствует возвышению авторитета России на мировой арене.

С другой стороны деятельность Бориса внутри страны приводит Россию к смуте. Годунов способствовал распространению в стране системы доносов, коварства, гнусной мзды, обманов и лицемерия

Трагедия Бориса – это трагедия правителя, от которого отвернулся собственный народ.

Домашнее задание: написать эссе на тему «В чем заключается трагедия Бориса Годунова? (По Произведению Н.М. Карамзина «История государства Российского» и драме А.С. Пушкина «Борис Годунов»).

 

Категория: История и обществознание | Добавил: teacher
Просмотров: 2773 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пользователь
Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!

Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования Николаевского муниципального района Хабаровского края
  • GeoNik
  • Botanicus
  • Прошедшие войну
  • История географических открытий


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz