Урок по теме Аграрная реформа П.А. Столыпина - История и обществознание - Каталог файлов - МОУ СОШ с.Красное
Четверг
08.12.2016, 13:58
                                  
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ с.Красное
Николаевского муниципального района Хабаровского края
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
История и обществознание [10]
Биология [8]
Химия [2]
Математика [20]
Русский язык и литература [6]
Английский язык [1]
Обж [0]
Информатика [12]
Технология [0]
Начальная школа [0]
Школьное научное общество "Знак вопроса" [17]
Воспитательная работа [8]
Творчество [3]
Бесплатные программы(FreeSoft) [6]
Демоверсии КИМов [95]
География [71]
Физика [13]

ГИА

Официальный портал Единого Государственного Экзамена


Официальный портал государственной итоговой аттестации


Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 325

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » История и обществознание

Урок по теме Аграрная реформа П.А. Столыпина
13.09.2013, 22:40

Тема урока « П.А.Столыпин и судьбы реформ в России в начале ХХ в» -2 часа

Класс: 9

Цель:изучить основные идеи столыпинских реформ

Задачи:

-изучить и проанализировать научную, научно-популярную литературу по данной проблеме;

-подготовить компьютерную презентацию.

Оборудование: портрет П.А. Столыпина, лист заданий для учащихся, материалы творческих проектов, презентация, мультимедийное оборудование, листы с тестовыми заданиями для первичного контроля.

План новой темы:

  1. Личность П.А. Столыпина.
  2. Борьба с революционным движением и третьеиюньский государственный переворот.
  3. Столыпинская аграрная реформа.
  4. Итоги столыпинских реформ. Отношение к ним в обществе.

Тип урока: усвоение новых знаний

Метод урока: проект

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный момент.

Вступительное слово учителя:

Одно из неожиданных явлений общественной жизни нашего времени – быстрый рост интереса к фигуре П.А. Столыпина, крупного политического и государственного деятеля царской России, в течение пяти лет (1906-1911гг) занимавшего пост председателя Совета министров. О Столыпине и его делах, о судьбах русского крестьянства и перипетиях отечественной истории и пойдет сегодня речь на нашем уроке.

О Столыпине написаны многочисленные статьи, брошюры, книги, упоминания о нем то и дело мелькают в прессе, его фамилия звучит по радио и телевидению, на различных "круглых столах” и конференциях и даже с трибуны высших органов власти. Чем обусловлено столь пристальное внимание?

Во-первых, с именем премьера связана фактически последняя попытка российских правящих кругов вывести страну на путь эволюционного развития, избежать нового революционного взрыва, что само по себе представляет несомненный интерес для исследователей отечественной истории.

Во-вторых, в наше переломное время эта тема приобретает особую актуальность и политическую значимость: фигура Столыпина и прежде всего его деятельность в качестве главы правительства в сложную, переходную эпоху, его попытки найти выход из кризисной ситуации, в которой оказалась страна в результате революции 1905-1907 гг, привлекают внимание ученых, политических деятелей, представителей властных структур.

Наконец, неоднозначность личности премьера, определенная противоречивость его взглядов, многосторонность деятельности позволяют представителям различных, порой полярных политических направлений использовать его программные положения и практический опыт.

Сегодня на уроке мы должны назвать характерные особенности личности П.А. Столыпина, определить основные направления внутренней политики его правительства, назвать предпосылки, цели, основные положения аграрной политики, определить итоги столыпинских реформ и отношение к ним в обществе.

II. Новая тема.

- Обучающимся были даны опережающие задания по группам:

(Напомнить обучающимся о порядке работы в группе)

1 группа: составить проект "Личность П.А. Столыпина”.

2 группа: составить проект "Борьба с революционным движением и третьеиюньский государственный переворот. Программа реформ нового кабинета”.

3 группа: "Аграрная реформа”.

4 группа: Итоги столыпинских реформ. Отношение к ним в обществе.

Организуется презентация проектов с использование мультимедийного оборудования:

Презентация проекта первой группы "Личность П.А. Столыпина”.

-Дополнения учителя.

Презентация проекта второй группы "Борьба с революционным движением и третьеиюньский государственный переворот. Программа реформ нового кабинета”.

-Дополнения учителя.

Презентация проекта третьей группы "Аграрная реформа”.

-Дополнения учителя.

Презентация проекта четвертой группы "Итоги столыпинских реформ. Отношение к ним в обществе”.

-Дополнения учителя.

III. Заключительное слово учителя:

– Почему же реформистский путь потерпел крах? Со всей очевидностью ясно, что Столыпин хотел провести преобразования экономики вне демократии, не затрагивая самодержавный строй и его основу – помещичье землевладение, централизованную бюрократическую систему. Имя Столыпина всегда вызывало споры. Это имя сразу втягивает в круговорот страстных взаимоисключающих оценок. Ни один из политических деятелей царизма начала ХХ в. не может идти с ним в сравнение по преданной и восторженной памяти его почитателей и сосредоточенной ненависти его противников. "Период столыпинской реакции”, виселицы – "столыпинские галстуки”, с одной стороны, и "борец за благо России, человек, "достойный сесть на царский трон” - с другой”. Карьера Столыпина длилась всего лишь 5 лет, но это время было полно грандиозных планов. Столыпина называли российским Бисмарком. И если мы посмотрим на исторические события очевидцами, которых мы с вами являемся, то нам покажется, что история повторяется. Так же как и начале ХХ в. сегодня Россия решает сложные вопросы: каким путем идти, как развивать свою экономику, строить новое демократическое государство. Зачастую Россия оказывается перед сложным выборам. И очень важно вспоминать об уроках истории и не допускать ошибок, которые были совершены Россией во времена П.А.Столыпина.

IV. Проверка степени усвоения нового учебного материала:

Беседа:

  1. Назовите яркие, характерные черты личности П.А. Столыпина.
  2. Какой путь избрало правительство Столыпина во внутренней политике?
  3. Почему Столыпин добивался роспуска второй Государственной думы?
  4. Почему события, связанные с роспуском второй Государственной думы и принятие нового избирательного закона 3 июня 1907 г. Называют третьеиюньским государственным переворотом?
  5. Назовите цели аграрной реформы.
  6. Удалось ли Столыпину разрушить крестьянскую общину и как к этому отнеслось большинство крестьян? Кто наиболее часто уходил из общины?
  7. Можно ли сказать. Что переселенческая политика была успешно реализована?
  8. Удалось ли Столыпину реализовать весь план реформ?

-Обучающимся выдаются задания в тестовой форме. Организуется взаимоконтроль, и выставляются оценки.

V. Рефлексия деятельности.

- Заполняются оценочные листы.

Домашнее задание: п.5, работа с опорной схемой.

Категория: История и обществознание | Добавил: teacher
Просмотров: 710 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пользователь
Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!

Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования Николаевского муниципального района Хабаровского края
  • GeoNik
  • Botanicus
  • Прошедшие войну
  • История географических открытий


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz